Основные термины

    * БРИГ

    Большая Ролевая ИГра. Любая игра длительностью более суток. [1]

    * Буфетная экономика[2]

    Разновидность игровой экономики, при которой единственным каналом вывода денег из игры являются «точки общепита» («кабак»). (Ругательное выражение — подразумевает неработающий вариант такой экономики с характерным низким влиянием на игру и высокой инфляцией).

    * Вброс информации[2]

    Введение мастерами блока информации в игру. Обычно происходит на самой игре в целях её регулирования.

    * Вертикальная игра[3]

    Игра на нескольких планах (вертикальных слоях), при которой игрок может перейти в другое пространство смыслов. Например, игра-вестерн на самом деле оказывается компьютерной игрой.

    * Завязки

    1. Связи игровых объектов между собой. Игровыми объектами могут являться игроки, команды, пласты и так далее.
    2. Потенциально конфликтные или сюжетообразующие факторы.

    * Законы игрового мира[2][4]

    Законы, которым подчиняется все объекты, находящееся в игровом мире. Так, например, в мире может не действовать закон гравитационного притяжения, а действовать закон Божественной воли.

    * Информационка[5][6]

    Ролевая игра, направленная в первую очередь на нахождение, интерпретацию и использование информации. Иногда применяется в значении Информационный пласт — часть игры, основанная на работе с игровыми документами.

    * Кабинетка[2]

    Ролевая игра живого действия, проходящая в небольшом помещении (обычно, квартире)

    * Квента (син. Легенда) — Легенда, предыстория персонажа в игре.[источник не указан 156 дней]

    * Кулуарка[7][8]

    1. Игровое убийство вне боевой ситуации. Чаще всего моделируется касанием горла игровым ножом.
    2. Игровой нож небольших размеров, который легко спрятать.

    * Манчкин

    Игрок, занимающийся в основном прокачкой способностей и уровня персонажа для достижения арифметического результата, часто ввязывающийся в несюжетные бои с любым противником (даже нейтральным персонажем) лишь ради накопления опыта.

    * Мастерский персонаж[2][9] — персонаж, имеющий чёткие, жёсткие указания от мастеров, не имеющий (или почти не имеющий) свободы выбора цели, средств, способа реализации и поведения, вводимый в игру мастерами для каких-нибудь специальных задач. Может быть постоянным и временным.

    * Мастерский произвол

    Действия мастера, противоречащие писаным или неписаным правилам игры. (Например, однонаправленность времени правилами обычно не декларируется, но если явно не сказано об обратном, подразумевается, и любой откат назад является грубейшим мастерским произволом. Другой классический пример — не оправданное сюжетом оживление нужного мастеру персонажа.

    * Масштабирование[2]

    Изменение масштаба времени, расстояний, численности и т. д. (за день реального времени проходит год игрового, 20 человек — целое государство, игровая территория — целый континент, и т. п.). Чаще всего масштабирование нелинейно.

    * Мертвятник[2] (син. Страна Мёртвых)

    Место, куда отправляется игрок по смерти персонажа.

    * Неигровуха (син. Пожизнёвка)

    1. Действия во время игры, не имеющие отношения к игровому миру, разрушающие диегезис[10] (разговоры на посторонние темы, споры о правилах и т. д.)
    2. Состояние, когда игра прервалась, участники выпали из игрового процесса.
    3. Неигровые одежда и аксессуары (Для полевой игры)

    * Партия

    Отряд игроков или персонажей, совместно исполняющих задания и пропорционально делящих очки опыта. Состоит, как правило, из представителей разных классов, для лучшего взаимодействия.

    * Полигонная команда (син. Полигонка)

    Часть мастерской группы (или отдельная группа мастеров) полевой игры, ориентированная на исключительно неигровые вопросы организации игры (транспорт, связь, иное техническое обеспечение) и/или взаимодействующая с официальными властями при необходимости.

    * Полумастерский игрок (син. Полумастерский персонаж, Игротехник, Игротехнический персонаж)

    Игрок, действующий в интересах мастеров. Часто может иметь и собственную роль, но в любой момент мастер может задать игроку новые цели или линию поведения.

    * Стоп-тайм[2] (син. Тайм-стоп)

    Временное сознательное прерывание игры, обычно мастерами, обычно для решения технических проблем.

    Стоп-тайм может возникать по правилам игры (легализованный стоп-тайм)[источник не указан 156 дней]. Скажем, боевое магическое воздействие: звучит свисток и возникает (по правилам) 15-секундная остановка игры на объявление воздействия[источник не указан 156 дней].

    * Сертификаты[9][11] (син. Чип)

    Документ, подтверждающий наличие каких-то свойств (персонажа, предмета, любого игрового объекта). Иногда — заменяющий какие-то предметы (например: лекарства, яды).

    Синонимы: «Честное слово», ЧС, чеэска («Мастер, выпиши мне чеэску на магический меч»)[источник не указан 156 дней].

    * Словеска

    Настольная ролевая игра, в которой не применяются системные модели.

    * Снупики[11]

    1. В исконном значении — модель коровы, состоящая из двух поленьев с ножками. Также — любая модель с/х животных как объект игровой экономики.
    2. В более широком (переносном) значении — любые производственные модели, взаимодействие с которыми само по себе не доставляет интереса, но требуется по правилам игры (или любые модели рутинного производственного процесса).

    * Спудзука (англ. Spudgun, нем. Kartoffelkanone)

    1. Собственно Картофельная пушка. Применяется в основном на техногенных играх для имитации крупнокалиберного оружия, заряжается «снарядами» — комками туалетной бумаги, обмотанными скотчем или резинкой, или «картечью» — горох между бумажными пыжами.
    2. Крупногабаритное и производящее громкий звук выстрела оружие, если его внешний вид недостаточно историчен для данной игры.
    3. Вообще — крупнокалиберное метательное орудие, в той или иной степени имитирующее старинную артиллерию или, наоборот, фантастическое оружие, даже если по конструкции оно не является Картофельной пушкой.

    * Чип[9]

    Элемент экономического моделирования, сертификат, обозначающий виртуальные или частично реальные действия.

    * Чиповая экономика[12][13][14]

    Способ моделирования экономики, при котором основными экономическими действиями игрока являются манипуляции с чипами.

[править] Редко встречающиеся или устаревшие термины

    * Вымпел[источник не указан 156 дней]

    Игровой документ, подтверждающий права на владения игровым сельскохозяйственным полем, которое приносит продукты питания и игровые деньги.

    * Жетон Жизни, Бусинка[источник не указан 156 дней]

    Игровой документ символизирующий жизнь персонажа. При гибели персонажа в поединке передаётся победителю.