Основные термины
* БРИГ
Большая Ролевая ИГра. Любая игра длительностью более суток. [1]
* Буфетная экономика[2]
Разновидность игровой экономики, при которой единственным каналом вывода денег из игры являются «точки общепита» («кабак»). (Ругательное выражение — подразумевает неработающий вариант такой экономики с характерным низким влиянием на игру и высокой инфляцией).
* Вброс информации[2]
Введение мастерами блока информации в игру. Обычно происходит на самой игре в целях её регулирования.
* Вертикальная игра[3]
Игра на нескольких планах (вертикальных слоях), при которой игрок может перейти в другое пространство смыслов. Например, игра-вестерн на самом деле оказывается компьютерной игрой.
* Завязки
1. Связи игровых объектов между собой. Игровыми объектами могут являться игроки, команды, пласты и так далее.
2. Потенциально конфликтные или сюжетообразующие факторы.
* Законы игрового мира[2][4]
Законы, которым подчиняется все объекты, находящееся в игровом мире. Так, например, в мире может не действовать закон гравитационного притяжения, а действовать закон Божественной воли.
* Информационка[5][6]
Ролевая игра, направленная в первую очередь на нахождение, интерпретацию и использование информации. Иногда применяется в значении Информационный пласт — часть игры, основанная на работе с игровыми документами.
* Кабинетка[2]
Ролевая игра живого действия, проходящая в небольшом помещении (обычно, квартире)
* Квента (син. Легенда) — Легенда, предыстория персонажа в игре.[источник не указан 156 дней]
* Кулуарка[7][8]
1. Игровое убийство вне боевой ситуации. Чаще всего моделируется касанием горла игровым ножом.
2. Игровой нож небольших размеров, который легко спрятать.
* Манчкин
Игрок, занимающийся в основном прокачкой способностей и уровня персонажа для достижения арифметического результата, часто ввязывающийся в несюжетные бои с любым противником (даже нейтральным персонажем) лишь ради накопления опыта.
* Мастерский персонаж[2][9] — персонаж, имеющий чёткие, жёсткие указания от мастеров, не имеющий (или почти не имеющий) свободы выбора цели, средств, способа реализации и поведения, вводимый в игру мастерами для каких-нибудь специальных задач. Может быть постоянным и временным.
* Мастерский произвол
Действия мастера, противоречащие писаным или неписаным правилам игры. (Например, однонаправленность времени правилами обычно не декларируется, но если явно не сказано об обратном, подразумевается, и любой откат назад является грубейшим мастерским произволом. Другой классический пример — не оправданное сюжетом оживление нужного мастеру персонажа.
* Масштабирование[2]
Изменение масштаба времени, расстояний, численности и т. д. (за день реального времени проходит год игрового, 20 человек — целое государство, игровая территория — целый континент, и т. п.). Чаще всего масштабирование нелинейно.
* Мертвятник[2] (син. Страна Мёртвых)
Место, куда отправляется игрок по смерти персонажа.
* Неигровуха (син. Пожизнёвка)
1. Действия во время игры, не имеющие отношения к игровому миру, разрушающие диегезис[10] (разговоры на посторонние темы, споры о правилах и т. д.)
2. Состояние, когда игра прервалась, участники выпали из игрового процесса.
3. Неигровые одежда и аксессуары (Для полевой игры)
* Партия
Отряд игроков или персонажей, совместно исполняющих задания и пропорционально делящих очки опыта. Состоит, как правило, из представителей разных классов, для лучшего взаимодействия.
* Полигонная команда (син. Полигонка)
Часть мастерской группы (или отдельная группа мастеров) полевой игры, ориентированная на исключительно неигровые вопросы организации игры (транспорт, связь, иное техническое обеспечение) и/или взаимодействующая с официальными властями при необходимости.
* Полумастерский игрок (син. Полумастерский персонаж, Игротехник, Игротехнический персонаж)
Игрок, действующий в интересах мастеров. Часто может иметь и собственную роль, но в любой момент мастер может задать игроку новые цели или линию поведения.
* Стоп-тайм[2] (син. Тайм-стоп)
Временное сознательное прерывание игры, обычно мастерами, обычно для решения технических проблем.
Стоп-тайм может возникать по правилам игры (легализованный стоп-тайм)[источник не указан 156 дней]. Скажем, боевое магическое воздействие: звучит свисток и возникает (по правилам) 15-секундная остановка игры на объявление воздействия[источник не указан 156 дней].
* Сертификаты[9][11] (син. Чип)
Документ, подтверждающий наличие каких-то свойств (персонажа, предмета, любого игрового объекта). Иногда — заменяющий какие-то предметы (например: лекарства, яды).
Синонимы: «Честное слово», ЧС, чеэска («Мастер, выпиши мне чеэску на магический меч»)[источник не указан 156 дней].
* Словеска
Настольная ролевая игра, в которой не применяются системные модели.
* Снупики[11]
1. В исконном значении — модель коровы, состоящая из двух поленьев с ножками. Также — любая модель с/х животных как объект игровой экономики.
2. В более широком (переносном) значении — любые производственные модели, взаимодействие с которыми само по себе не доставляет интереса, но требуется по правилам игры (или любые модели рутинного производственного процесса).
* Спудзука (англ. Spudgun, нем. Kartoffelkanone)
1. Собственно Картофельная пушка. Применяется в основном на техногенных играх для имитации крупнокалиберного оружия, заряжается «снарядами» — комками туалетной бумаги, обмотанными скотчем или резинкой, или «картечью» — горох между бумажными пыжами.
2. Крупногабаритное и производящее громкий звук выстрела оружие, если его внешний вид недостаточно историчен для данной игры.
3. Вообще — крупнокалиберное метательное орудие, в той или иной степени имитирующее старинную артиллерию или, наоборот, фантастическое оружие, даже если по конструкции оно не является Картофельной пушкой.
* Чип[9]
Элемент экономического моделирования, сертификат, обозначающий виртуальные или частично реальные действия.
* Чиповая экономика[12][13][14]
Способ моделирования экономики, при котором основными экономическими действиями игрока являются манипуляции с чипами.
[править] Редко встречающиеся или устаревшие термины
* Вымпел[источник не указан 156 дней]
Игровой документ, подтверждающий права на владения игровым сельскохозяйственным полем, которое приносит продукты питания и игровые деньги.
* Жетон Жизни, Бусинка[источник не указан 156 дней]
Игровой документ символизирующий жизнь персонажа. При гибели персонажа в поединке передаётся победителю.